Продажа рекламы
- Прямая (небольшим рекламодателям, по личным контактам, в тематике раскрученного СМИ).
- Непрямые, агентские (для СМИ с посещаемостью от нескольких сотен тысяч посетителей в сутки).
- Через автоматические сервисы (Google Adsense, Рекламная сеть Яндекса, биржи ссылок, биржи статей и т.д.).
Информационное обслуживание
- Местных бизнесов. Особенно популярно для филиалов банков, квазигосударственных и сетевых компаний (электрики, мусор, УК ЖКХ и т.д.).
- Политика.
Абонентские контракты. Публикация как пресс-релизов, так и освещение мероприятий, событий, поводов. Фото, видео — обычно за дополнительную плату.
Собственные продажи в тематике СМИ
Делаем СМИ про, например, охоту и рыбалку, продаём прямо на страницах СМИ описываемые в статьях товары. Сами продаем. Не рекламу размещаем.
Существуют другие варианты. Мы знаем. Но это ответ на вопрос про монетизацию, которая доступна всем в общем случае.